книгИ
УДК 338.12.017 ББК 65.29-2 З 17
Зайцев Е. З 17 Бизнес в нестабильных рынках: правила выживания — М: Буки Веди, 2016. — 212 с.
На протяжении относительно короткого периода в 2-3 десятилетия российским предпринимателям пришлось работать в принципиально различных типах социально-экономического пространства, учиться на ходу менять стратегии и модели организации бизнеса.
Автор ставил перед собой цель выявить способы сохранения способности компании к генерации устойчивых денежных потоков в условиях нестабильных рынков и враждебной внешней среды. Выявляются зоны возникновения крупных проблем и показываются алгоритмы выхода на решения стратегического характера, когда права на ошибку нет, ибо цена вопроса – бизнес и личная карьера.
ISBN 978-5-4465-1375-8
© Евгений Зайцев, авторские права 2016
© Буки Веди, 2016
Группа в Facebook: Книга «Бизнес в нестабильных рынках: правила выживания»
Глава из книги: 5 фильтров для анализа стратегических бизнес-идей
Глава из книги на E-xecutive.ru (с комментариями пользователей): 5 фильтров для анализа стратегических бизнес-идей
Бизнес в нестабильных рынках: правила выживания
Логика изложения материала выстроена по принципу анализа следующих проблемных зон:
Бизнес рассматривается как целостная система, где все компоненты организации связаны между собой, и любое крупное решение затрагивает всю компанию. Предлагаемые аналитические инструменты жестко нацелены на выработку управленческих решений уровня собственника.
Книга предназначена всем, кого интересуют проблемы и перспективы развития российского бизнеса.
отзывы
Морыженков В. А. Доктор экономических наук, профессор, научный руководитель программы Executive MBA МШБиТ НИТУ МИСИС
Как заработать, руководствуясь "Правилами выживания"
Очень непростая задача честно заработать деньги в России. Это вообще-то всегда одна из самых сложных задач и выражает стремление каждой семьи обустроить настоящее и будущее своего рода в наиболее светлых и счастливых тонах. Конечно, для хорошей жизни нужны деньги. И зарабатывать их легче всего, когда экономика находится на подъёме. Ну а если спад, да ещё и системный, усугубляемый технологической отсталостью, неблагоприятным инвестиционным климатом, санкциями ? Денег в домашних хозяйствах становится заметно меньше. Однако в немалой части семей вместо обычной обреченности на выживание, начинают проявляться невероятное стремление вырваться из плена обедняющих жизнь процессов. Надо что-то делать!
В этом смысле книга моего коллеги, большого мастера по обучению взрослых, Евгения Зайцева может явиться настоящим руководством к действию и лоцманской картой для бизнесменов и топ-менеджеров в очень запутанной и непрозрачной экономике России. Что же представляется важным сегодня для бизнеса, так это сделать поменьше ошибок. Их исправление сегодня либо невозможно, либо слишком дорого обходится. Ценой многих ошибок сегодня является и потеря репутации. Ошибки же возникают чаще всего от неверно выбранного курса или вследствие обстоятельств, в которые попадает компания, если не заботится о векторе своего развития и старается просто плыть по течению. Компания оказывается в тисках неопределённости, имея выбор между плохим и очень плохим выходом из положения в силу закрытости или искаженности информации от официальных источников, противодействия конкурентов, множества случайностей негативного характера. Это говорит о необходимости уделять больше внимания целеполаганию и выбору путей развития. В книге множество замечательных моментов и логических выводов, подводящих читателя к самостоятельному пониманию и оцениванию своих возможностей вписаться в траектории различных экономических сценариев. Необходимо уметь быть в тренде.
Другим существенным аспектом в наших попытках быть успешными на сжимающемся экономическом пространстве является определение и исполнение роли, отводимой непосредственно вам. Являетесь ли вы собственником бизнеса, заинтересованной стороной (стейкхолдером) или топ-менеджером , ясно одно, для каждой роли необходимо менять сценарий, и импровизациям здесь не так много места. Одна неудачная импровизация и ты можешь оказаться на улице или потерять бизнес, а ещё и потерять свободу. Падающие экономики многих заставляют паниковать и делать ошибки. Соблюдение баланса интересов всех участников, задействованных в бизнеса, очень подробно рассмотрены в книге. Вам будет полезно сделать выводы для себя, а может, и поделиться с другими участниками о том, как надо расширять в это время внешние связи, участвовать в работе различных ассоциаций, коммуницировать с органами государственного управления. Здесь важно не только не упустить свой шанс, но и правильно распорядиться добываемой информацией из источников внешних отношений.
Как бы не развивалась экономическая ситуация, ценность именно конкурентоспособного бизнеса будет только расти. У бизнеса есть время покупки и время продажи. Понятно, что в нестабильных экономиках нормально чувствуют себя бизнесы с уникальными торговыми предложениями. Кризисная ситуация буквально заставляет провести аудит всех ключевых и вспомогательных бизнес-процессов. В книге читатель найдёт ответы на многие вопросы об оценке доходности и путях управления затратами с учётом особенностей выбранной модели ведения бизнеса. Описание этой работы в книге позволит вам сэкономить на консультантах или адекватно проконтролировать их работу. Более того, из аудита процессов вы выйдете на множество изменений в организационной структуре компании, сможете ввести новые модели мотивации для работников, определиться со своими личными перспективами и возможностями. В общем, книга к месту и ко времени.
Автор провёл в консалтинге российских компаний столько дней и часов, что за каждым словом в этой книге угадываются многочисленные судьбы компаний с рассказами о том, как все было и скорее всего, как будет. Рекомендую читать Правила выживания до конца с прицелом прилично заработать на их соблюдении.
Морыженков Владимир Алексеевич
Доктор экономических наук, профессор,
научный руководитель программы Executive MBA МШБиТ НИТУ МИСИС
Андрей Новиков, Председатель Правления Ассоциации выпускников Высшей школы бизнеса МГУ им. М.В. Ломоносова
Выход книги Е.В. Зайцева «Бизнес в нестабильных рынках: правила выживания» совпал по времени с достаточно сложным периодом как для мировой, так и для российской экономики. В ее основе - большой объем теоретического материала, подкрепленного примерами из практики ведущих зарубежных и российских компаний. В настоящих нестабильных реалиях рынка знание и применение «правил выживания» приобрели еще большую ценностью, которая в ближайшие несколько лет будет неизбежно расти.
Интересный авторский взгляд помог мне структурировать и обрамить в форму собственные мысли по вопросу выживания и развития бизнеса в современных условиях, придав им еще большую четкость и последовательность. В книге читатель непременно найдет множество ярких примеров из жизни, что поможет избежать повторения бизнес ошибок. Примечательно и то, что практические рекомендации, приведенные в книге, актуальны как во времена стабильной экономики, так и в кризисных условиях.
Уверен, что книга будет интересна начинающим предпринимателям, владельцам и руководителям малого и среднего бизнеса из самых разных сфер экономики".
С уважением,
Андрей Новиков
Председатель Правления Ассоциации выпускников
Высшей школы бизнеса МГУ им. М.В. Ломоносова,
предприниматель, продюсер
Андрей Семеркин, MBA, главный редактор www.executive.ru
Растущий рынок прощает ошибки: собственники и менеджеры могут принимать непродуманные или неэффективные решения, но восходящий тренд сгладит все промахи. Чтобы «убить» бизнес в условиях, когда продажи растут из в года в год, нужно быть полным идиотом.
Иное дело – рынки в период нестабильности. В этих условиях каждое неудачное решение может оказаться фатальным. Кризис резко повышает требования к качеству корпоративного управления. Профессор Евгений Зайцев в книге «Бизнес в нестабильных рынках: правила выживания» не просто объясняет, почему так происходит, но и дает практические советы, инструменты, методы для выстраивания эффективного менеджмента.
Те собственники и топ-менеджеры, которые трудятся над повышением эффективности корпоративного управления, найдут в книге много практически полезных инструментов для продолжения уже начатой работы. Те же, кто задумались об этом впервые, откроют для себя много нового!
Андрей Семеркин,
MBA, главный редактор www.executive.ru
ОТЗЫВЫ В СОЦ. СЕТЯХ
Екатерина Скрыпник
На одном дыхании прочла книгу Евгений Зайцев "Бизнес на нестабильных рынках. Правила выживания".
Я училась у Евгения и всегда восхищалась, как он так просто и доходчиво может рассказать о сложном.
Честная книга про нашу действительность. Мудрость и опыт автора впитываешь в каждой строчке.
Рекомендую всем прочесть!
E-mail: ez1956@yandex.ru Facebook: facebook.com/ez.acgroup