Евгений Зайцев

управляющий партнер

+7 962 094 5303
 info@acgroup.ru

Публикации

Стратегические сессии: как перестать фантазировать о светлом будущем

 

Проложите путь от нереальных целей к свободному денежному потоку! Пошаговый алгоритм подготовки и проведения стратегических сессий, посвященных развитию бизнеса.

Когда экономика в России росла, у предпринимателей сформировалась устойчивая привычка – ставить перед собой весьма амбициозные цели: сформировать рынок на основе нового продукта; стать безусловным лидером; построить нечто такое, от чего конкуренты умрут от зависти. В крайнем случае – каждый год удваивать прибыль. Подобный подход назывался стратегическим видением, формировавшем ожидаемый масштаб грядущего денежного потока. Мечты о будущем приобретали характер навязчивой идеи, определяющей логику разработки и конкретику управленческих решений.

 

Бизнес – путь к мечте. Никто не обещал, что он будет усыпан розами.

 

События последних лет у многих предпринимателей породили глубокий пессимизм в отношении перспектив развития бизнеса в России. К тому достаточно оснований: резкое сокращение потребительского спроса, невнятная экономическая политика, высокая стоимость капитала, прессинг  фискальных органов и многое другое. Способности руководителей российских компаний формировать и реализовывать эффективные стратегии подверглись серьезным испытаниям.

К сожалению, большинство из них оказались не готовы к резким изменениям условий ведения бизнеса.

Типичных причин крупных неприятностей в бизнесе три...

 

5 фильтров для анализа стратегических бизнес-идей.

 

 Какие новые проекты могут стать локомотивами для компании? И какие стоит сразу отсечь? Ответ – в главе из книги «Бизнес в нестабильных рынках». На протяжении относительно короткого периода в два-три десятилетия российским предпринимателям пришлось работать в принципиально различных типах социально-экономического пространства, учиться на ходу менять стратегии и модели организации бизнеса. Автор ставил перед собой цель выявить способы сохранения способности компании к генерации устойчивых денежных потоков в условиях нестабильных рынков и враждебной внешней среды. Выявляются зоны возникновения крупных проблем и показываются алгоритмы выхода на решения стратегического характера, когда права на ошибку нет, ибо цена вопроса – бизнес и личная карьера.

 

http://www.e-xecutive.ru/education/glavy-iz-knig/1986279-5-filtrov-dlya-analiza-strategicheskih-biznes-idei

 

Что такое кейс: как организовано обучение в бизнес-школах.

 

Эффективность бизнес-кейсов подтверждает столетняя история этого обучающего формата. Все самое полезное о современных кейсах – в интервью Евгения Зайцева. Не знаете, в чем польза бизнес-кейсов? Значит, они вам точно нужны, потому что эффективные предприниматели, живущие реалиями нынешнего времени и нацеленные на результат, в курсе, что это такое. Именно качественные и продуманные кейсы помогают им создавать и удерживать на плаву работающие компании. Кто и где сегодня пишет кейсы? Кто и как их решает? Рассказывает эксперт по проблемам построения эффективных организаций Евгений Зайцев.

 

http://www.e-xecutive.ru/education/mbaabroad/1985306-komu-segodnya-nuzhny-keisy

 

Построение эффективных моделей бизнеса в условиях нестабильных рынков: проблемы, решения и их реализация

 

Статья посвящена проблемам построения бизнесов, способных генерировать денежный поток в нестабильных внешних условиях. Дается характеристика факторов изменения внешней среды бизнеса и возможностей долгосрочного прогнозирования. Исследуются источники и типология стратегических проблем, встающих перед компаниями, работающими в российском экономическом пространстве. Предлагаются конкретные технологии по разработке конкурентных стратегий, проектированию моделей бизнеса, оптимизации систем управления. Представлены алгоритмы разработки и реализации стратегических решений в условиях неопределенности.

 

Вестник Московского университета. Серия 24. Менеджмент. 1/2010. Раздел «Среда бизнеса» стр. 84-112

 

Вы хотите поставить карту сбалансированных показателей...

 

В статье анализируются типичные ошибки, допускаемые менеджментом российских компаний при проектировании и постановке системы сбалансированных показателей по технологии Balanced Scorecard. Рассматривается содержание основных этапов реализации проекта постановки BSC, способы решения возникающих при этом проблем.

 

Контроллинг: как использовать возможности системы сбалансированных показателей (BSC) для построения эффективной системы контроля

 

Построение состемы сбалансированных показателей (BSC) в основном завершает процесс стратегического планирования и моделирования параметров оптимальной модели бизнеса. В результате выявляются ключевые показатели эффективности, характер причинно-следственных связей между ними, зоны и направления стратегически важных изменений в компании. Но решением задач анализа и планирования возможности системы сбалансированных показателей не ограничиваются – она может стать эффективным инструментом управления процессом преобразований бизнеса и организации контроля. В статье рассматриваются возможности системы сбалансированных показателей для решения практических вопросов постановки системы стратегического и управленческого контроля с учетом специфики российских компаний.

 

Тезисы доклада Система сбалансированных показателей: методология проектирования и особенности постановки в российских компаниях

 

Научно-практическая конференция "Система сбалансированных показателей: от теории к практике", 24-25 апреля 2003 года в г. Череповец для предприятий группы "Северсталь"

 

Balanced Scorecard - четвертый уровень (обучение и рост) системы сбалансированных показателей. Управление человеческими ресурсами

 

Ключевые параметры эффективности бизнеса любой компании в конечном итоге определяются качеством управленческих кадров, наличием адекватных масштабу и сложности бизнеса систем управления, уровнем мотивации персонала и корпоративной культурой.

 

В настоящей статье, являющейся продолжением цикла материалов по технологии системы сбалансированных показателей BSC, раскрывается основная логика проекции стратегических целей верхнего уровня - до индивидуальных показателей, которые закрепляются непосредственно за персоналом компании. Здесь же определены основные правила по проектированию организационных структур и построению систем управления.

 

Решение задач построения четвертого уровня карты BSC создает предпосылки для постановки системы контроллинга в компании.

 

Balanced Scorecard как инструмент управления системой конкурентных преимуществ и реинжинирингом бизнес-процессов

 

Третья статья из цикла материалов по BSC. Рассматриваются возможности системы сбалансированных показателей для выявления ключевых бизнес-процессов, которые создают в компании основную ценность для клиента и рассматриваются как зоны создания конкурентных преимуществ. Предлагаются подходы для оценки необходимости оптимизации и реинжиниринга бизнес-процессов, оценка возможностей для аутсорсинга (outsourcing).

 

Стратегический маркетинг - предложение ценности для клиента (второй уровень карты сбалансированных показателей - Balanced Scorecard)

 

Вторая статья из цикла материалов по системе сбалансированных показателей. Акцент сделан на анализ возможностей BSC для постановки системы управления отношениями с клиентами (custom relations management). Показана система взаимодействия контуров стратегического и оперативного маркетинга.

 

Постановка системы стратегического управления компанией на основе технологии Balanced Scorecard (стратегическая карта сбалансированных показателей)

 

Данная статья посвящена анализу возможностей использования технологии Balanced Scorecard для решения вопросов постановки системы стратегического управления компанией. Рассматривается логика построения системы показателей, начиная с определения критериев стоимости компании и зон создания конкурентных преимуществ до нормативов конкретных бизнес-процессов.

 

Телефон: +7 962 094 5303   E-mail: info@acgroup.ru    Facebook: facebook.com/ez.acgroup