Публикации
Какие решения необходимо принять в компании до конца года
О четырех группах рисков, с которыми столкнется бизнес в 2018 году.
Если вы собираетесь в дальнее путешествие на автомобиле по сложному маршруту, необходимо подумать заранее над следующими проблемами: стоит ли ехать вообще; куда поехать конкретно; на каком автомобиле; с кем; что необходимо взять с собой в дорогу; какие неприятности могут поджидать по пути и как с ними справляться.
Маршруты российского бизнеса в 2018 году не обещают легкой прогулки. Где могут возникнуть зоны рисков, какими решениями их можно предотвратить или хотя бы снизить – об этом и пойдет речь в данной статье.
Стратегические сессии: как перестать фантазировать о светлом будущем
Проложите путь от нереальных целей к свободному денежному потоку! Пошаговый алгоритм подготовки и проведения стратегических сессий, посвященных развитию бизнеса.
Когда экономика в России росла, у предпринимателей сформировалась устойчивая привычка – ставить перед собой весьма амбициозные цели: сформировать рынок на основе нового продукта; стать безусловным лидером; построить нечто такое, от чего конкуренты умрут от зависти. В крайнем случае – каждый год удваивать прибыль. Подобный подход назывался стратегическим видением, формировавшем ожидаемый масштаб грядущего денежного потока. Мечты о будущем приобретали характер навязчивой идеи, определяющей логику разработки и конкретику управленческих решений.
Бизнес – путь к мечте. Никто не обещал, что он будет усыпан розами.
События последних лет у многих предпринимателей породили глубокий пессимизм в отношении перспектив развития бизнеса в России. К тому достаточно оснований: резкое сокращение потребительского спроса, невнятная экономическая политика, высокая стоимость капитала, прессинг фискальных органов и многое другое. Способности руководителей российских компаний формировать и реализовывать эффективные стратегии подверглись серьезным испытаниям.
К сожалению, большинство из них оказались не готовы к резким изменениям условий ведения бизнеса.
Типичных причин крупных неприятностей в бизнесе три...
5 фильтров для анализа стратегических бизнес-идей.
Какие новые проекты могут стать локомотивами для компании? И какие стоит сразу отсечь? Ответ – в главе из книги «Бизнес в нестабильных рынках». На протяжении относительно короткого периода в два-три десятилетия российским предпринимателям пришлось работать в принципиально различных типах социально-экономического пространства, учиться на ходу менять стратегии и модели организации бизнеса. Автор ставил перед собой цель выявить способы сохранения способности компании к генерации устойчивых денежных потоков в условиях нестабильных рынков и враждебной внешней среды. Выявляются зоны возникновения крупных проблем и показываются алгоритмы выхода на решения стратегического характера, когда права на ошибку нет, ибо цена вопроса – бизнес и личная карьера.
http://www.e-xecutive.ru/education/glavy-iz-knig/1986279-5-filtrov-dlya-analiza-strategicheskih-biznes-idei
Что такое кейс: как организовано обучение в бизнес-школах.
Эффективность бизнес-кейсов подтверждает столетняя история этого обучающего формата. Все самое полезное о современных кейсах – в интервью Евгения Зайцева. Не знаете, в чем польза бизнес-кейсов? Значит, они вам точно нужны, потому что эффективные предприниматели, живущие реалиями нынешнего времени и нацеленные на результат, в курсе, что это такое. Именно качественные и продуманные кейсы помогают им создавать и удерживать на плаву работающие компании. Кто и где сегодня пишет кейсы? Кто и как их решает? Рассказывает эксперт по проблемам построения эффективных организаций Евгений Зайцев.
http://www.e-xecutive.ru/education/mbaabroad/1985306-komu-segodnya-nuzhny-keisy
Статья посвящена проблемам построения бизнесов, способных генерировать денежный поток в нестабильных внешних условиях. Дается характеристика факторов изменения внешней среды бизнеса и возможностей долгосрочного прогнозирования. Исследуются источники и типология стратегических проблем, встающих перед компаниями, работающими в российском экономическом пространстве. Предлагаются конкретные технологии по разработке конкурентных стратегий, проектированию моделей бизнеса, оптимизации систем управления. Представлены алгоритмы разработки и реализации стратегических решений в условиях неопределенности.
Вестник Московского университета. Серия 24. Менеджмент. 1/2010. Раздел «Среда бизнеса» стр. 84-112
Вы хотите поставить карту сбалансированных показателей...
В статье анализируются типичные ошибки, допускаемые менеджментом российских компаний при проектировании и постановке системы сбалансированных показателей по технологии Balanced Scorecard. Рассматривается содержание основных этапов реализации проекта постановки BSC, способы решения возникающих при этом проблем.
Построение состемы сбалансированных показателей (BSC) в основном завершает процесс стратегического планирования и моделирования параметров оптимальной модели бизнеса. В результате выявляются ключевые показатели эффективности, характер причинно-следственных связей между ними, зоны и направления стратегически важных изменений в компании. Но решением задач анализа и планирования возможности системы сбалансированных показателей не ограничиваются – она может стать эффективным инструментом управления процессом преобразований бизнеса и организации контроля. В статье рассматриваются возможности системы сбалансированных показателей для решения практических вопросов постановки системы стратегического и управленческого контроля с учетом специфики российских компаний.
Научно-практическая конференция "Система сбалансированных показателей: от теории к практике", 24-25 апреля 2003 года в г. Череповец для предприятий группы "Северсталь"
Ключевые параметры эффективности бизнеса любой компании в конечном итоге определяются качеством управленческих кадров, наличием адекватных масштабу и сложности бизнеса систем управления, уровнем мотивации персонала и корпоративной культурой.
В настоящей статье, являющейся продолжением цикла материалов по технологии системы сбалансированных показателей BSC, раскрывается основная логика проекции стратегических целей верхнего уровня - до индивидуальных показателей, которые закрепляются непосредственно за персоналом компании. Здесь же определены основные правила по проектированию организационных структур и построению систем управления.
Решение задач построения четвертого уровня карты BSC создает предпосылки для постановки системы контроллинга в компании.
Третья статья из цикла материалов по BSC. Рассматриваются возможности системы сбалансированных показателей для выявления ключевых бизнес-процессов, которые создают в компании основную ценность для клиента и рассматриваются как зоны создания конкурентных преимуществ. Предлагаются подходы для оценки необходимости оптимизации и реинжиниринга бизнес-процессов, оценка возможностей для аутсорсинга (outsourcing).
Вторая статья из цикла материалов по системе сбалансированных показателей. Акцент сделан на анализ возможностей BSC для постановки системы управления отношениями с клиентами (custom relations management). Показана система взаимодействия контуров стратегического и оперативного маркетинга.
Данная статья посвящена анализу возможностей использования технологии Balanced Scorecard для решения вопросов постановки системы стратегического управления компанией. Рассматривается логика построения системы показателей, начиная с определения критериев стоимости компании и зон создания конкурентных преимуществ до нормативов конкретных бизнес-процессов.
E-mail: ez1956@yandex.ru Facebook: facebook.com/ez.acgroup